МАОУ Гимназия №6

г.о. Красноармейск

Московской обл.

 

Воспитательная работа

 

Программа воспитания МАОУ Гимназии №6.

Цель и задачи программы

Цель - воспитание образованных, сознательных, деятельных, творческих, патриотически мыслящих и культурно развитых учащихся гимназии.

Программа исходит из признания приоритета духовно-нравственных ценностей в качестве важнейшей отечественной традиции, лежащей в основе преемственности поколений.

Задачи программы:

       развитие всех звеньев и направлений образования учащихся на принципе приоритета патриотических и нравственных ценностей;

       создание преемственности дошкольного, школьного и дополнительного образования;

      разработка критериев духовно-нравственного воспитания учащихся;

      использование инновационных воспитательных технологий, раскрывающих личность учащегося;

      повышение профессионализма педагогов и администрации гимназии, родителей в вопросах воспитания через создание системы подготовки, переподготовки и консультирования педагогических кадров различного уровня, социальных работников, педагогов дополнительного образования, способных к решению поставленных задач;

       социализация выпускников гимназии через активное участие в воспитательных мероприятиях разного уровня (городских, областных и др.)

Программа воспитания гимназии основывается на принципах создания воспитывающей среды, гуманистической ориентации, культуросообразности и индивидуализации и решает задачу полноценного развития личности ребенка через:

1. интеллектуальное воспитание, направленное на развитие инициативы ума, творческих сил, раскрытие всесторонних возможностей;

2.         эстетическое воспитание, в конечной цели ведущее к приобщению человека к красоте, направляющее творческие силы человека к созиданию прекрасного;

3.        социальное воспитание личности, связанное с развитием чувства ответственности за себя, других людей, мир в целом, умением подчинять свои интересы интересам других - ровесников и старших;

4.     трудовое воспитание, формирующее терпение, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, добросовестность, созидание;

5.  физическое воспитание как необходимую составляющую гармоничного развития личности.

Воспитательная система Гимназии основана на системе ценностных и мировоззренческих основ гуманистической педагогики и направлена на развитие следующих качеств:

         гражданской ответственности, патриотизма;

         внутренней культуры и духовных потребностей обучающихся;

         широкого гуманитарного кругозора;

         самостоятельности;

способности к успешной самореализации в обществе и профессиональной деятельности. Цели и задачи воспитания осуществляются в процессе согласования ценностей и целей, а также взаимодействия учителей, учащихся, родителей при осуществлении следующих видов деятельности:

-          просветительская, обучающая деятельность;

-          создание детского коллектива и организация его деятельности;

-          различные виды культурно-творческой деятельности;

-          общественно-полезная, трудовая, созидательная деятельность;

-          поддержка детских инициатив, организация ученического самоуправления, детско- юношеских общественных объединений и организаций;

-          спортивно-оздоровительная деятельность;

-          создание уклада жизни образовательного учреждения, наличие годового круга традиций, событий, праздников;

-          освоение ценностей петербургской культуры;

-          активное участие детей в жизни города (районные и городские конкурсы, соревнования, мероприятия, акции, гражданские и социальные проекты).

Непрерывность и преемственность воспитательного процесса обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.

Участники программы: учащиеся 1-11-х классов гимназии, педагоги гимназии и города, родители, ученическое сообщество города Красноармейска, социум.

Учащимся гимназии представлена возможность выбора различных форм и направлений дополнительного образования.

Дополнительное образование в гимназии осуществляется по следующим направлениям:

      Научно-техническое

      Культурологическое

      Военно-патриотическое

      Туристско-краеведческое

      Физкультурно-спортивное

      Художественно-эстетическое

      Социально-педагогическая

      Эколого-биологическая

Работа объединений строится в соответствии с разработанными рабочими программами. Реализация образовательных программ идет через организацию учебных занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей.

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»