МАОУ Гимназия №6

г.о. Красноармейск Московской обл.

 

Аналитическая справка о состоянии здоровья учащихся

 

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 6

городского округа     Красноармейск   Московской   области

 

     тел. / факс  8-(496)-538-25-52                              

8 (496) 523-39-47  

         141292 г. Красноармейск, м-н Северный,  дом 24

        Е- mail: Schооl6@list.ru

 

 

Аналитическая справка

о состоянии здоровья обучающихся МАОУ Гимназии № 6 и случаях травматизма за последние три учебных года, включая 2015/2016 учебный год

 

Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки обучающихся в современной школе делают за­дачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных. Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

 Состояние здоровья учащихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям, по результатам медицинских осмотров.

 

Численность обучающихся в ОУ

2013-2014

2014-2015

2015-2016

714

767

763

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

- отнесены к основной группе здоровья

565

79

597

78

524

69

- отнесены к подготовительной группе здоровья

135

19

151

20

192

25

- отнесены к специальной медицинской группе здоровья

14

2

19

2

40

6

  

Численность обучающихся в ОУ

2013-2014

2014-2015

2015-2016

714

767

763

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

- отнесены к 1 группе здоровья

134

19

145

19

148

19,4

- отнесены к 2 группе здоровья

481

67,4

517

67

466

61

- отнесены к 3 группе здоровья

90

12

95

12,4

138

18

- отнесены к 4 группе здоровья

9

1,6

10

1,6

11

1,4

Обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры.

-

-

-

-

7

0,2

Численность обучающихся в ОУ

2013-2014

2014-2015

2015-2016

714

767

763

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Численность обучающихся, имеющих хронические заболевания

- заболевания ЖКТ

48

6,7

51

6,6

36

4,7

- сердечно-сосудистыми заболевания

104

14,6

102

13,3

74

9,7

- болезни органов зрения

162

22,7

170

22,2

171

22,4

- болезни опорно-двигательного аппарата

176

24,6

175

23

43

5,6

- заболевания органов дыхания

30

4,2

30

3,9

23

3

- болезни эндокринной системы

18

2,5

18

2,3

10

1,3

- болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки

28

4

28

3,7

17

2,2

- ожирение

72

10

72

9,4

31

4

- анемия

1

0,14

0

-

10

1,3

- сахарный диабет

2

0,28

2

0,3

3

0,4

 

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Численность обучающихся в ОУ

714

767

763

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4. Дети - инвалиды

10

1,4

11

1,4

11

1,4

 

Представленные данные свидетельствуют о том, что в гимназии педагогическим коллективом совместно с родителями, медицинскими работниками ведётся в системе работа по профилактике различных заболеваний, сохранению и укреплению здоровья.

Рассмотрим основные аспекты деятельности, позволившие достичь положительной динамики состояния здоровья обучающихся.

В Гимназии реализуется программа «Здоровье», целью которой является предоставление возможностей гимназии для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

Задачи данной программы:

u  предоставление качественного базового образования;

u  формирование потребностей к здоровому образу жизни, нравственному поведению;

u  формирование позитивных взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;

u  организация спортивно-оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

 

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся построена из следующих блоков:

Гимназия располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим противопожарным правилам и нормам.

Имеется спортивные залы, кабинет психолога, лицензированный медицинский кабинет, столовая. Проведён текущий ремонт отдельных помещений. В гимназии созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Продолжительность урока:

- в первом классе – 35 минут (I четверть), начиная со II четверти – 45 минут;

- в последующих классах - 45 минут.

Учебные занятия проводятся в одну смену, начинаются в 8 часов 30 минут. Перемены между уроками: две - 20 минут, остальные - по 10 минут.

Максимально допустимая недельная нагрузка соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объём максимально допустимой нагрузки. Режим занятий определяется расписанием, утверждённым руководителем Учреждения.

Факультативные занятия и занятия дополнительного образования проводятся с перерывом продолжительностью не менее 45 минут после учебных занятий.

Медицинское сопровождение осуществляется специалистами ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России по договору. Психолого-педагогическое сопровождение учеников осуществляется педагогом-психологом.

1.2. Методическая, экспериментальная, инновационная работа.

Основные аспекты здоровьеформирующей деятельности школы:

1) создание здоровьесберегающей образовательной среды и применение здоровьесберегающих технологий;

2) пропаганда здорового образа жизни, воспитание «культуры здоровья»;

3) диагностические, лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия.

Инновационная деятельность осуществляется:

- в организации учебно-воспитательного процесса (урочной и внеурочной деятельности);

- в организации двигательной активности и физкультурно-оздоровительной работы;

- в психолого-педагогической поддержке обучающихся;

- в создании здоровьесохраняющей среды гимназии;

- в оптимизации школьного пространства.

Инновации в организации учебно-воспитательного процесса включают:

-·выделение в содержании образования учебного материала, направленного на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

- обогащение содержания образования учебным материалом, раскрывающим пути физического, интеллектуального, духовно- нравственного совершенствования человека;

- использование здоровьесберегающих приёмов в учебном процессе (мини-гимнастика, специальные технологии ослабления напряжения зрения, чередование видов деятельности на уроках и т.д.);

- выполнение учащимися совместно с учителями творческих, информационных проектов по проблемам здоровьесбережения;

- проведение классных часов («Разговор о правильном питании», «Твое здоровье»);

- проведение праздников «Папа, мама, я – здоровая семья», Дней Здоровья и т.д.;

Проведение мониторинга:

- проведение бесед с родителями по учету индивидуальных особенностей здоровья обучающихся.

Организация двигательной активности и физкультурно - оздоровительной работы:

- игровые перемены;

- секции по волейболу, футболу, баскетболу;

- спортивные соревнования.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся:

- создание условий психологической комфортности на уроках;

- учет индивидуальных особенностей психической деятельности (особенностей внимания, памяти, мышления);

- проведение ролевых игр, формирующих опыт принятия решений в жизненных ситуациях.

Оптимизация школьного пространства:

- организация релаксации в кабинете психолога.

- озеленение рекреаций.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в гимназии созданы условия для развития здоровьеформирующей среды. Развитие гимназии предполагает систематизацию и интеграцию здоровьеформирующих воздействий, совершенствование здоровьеформирующей деятельности в выделенных направлениях, выявление и учет наиболее значимых факторов здоровья и развития обучающихся.

 

В рамках реализации программы «Здоровье», а также, для профилактики травматизма и защиты, сохранения и поддержки здоровья детей в Гимназии были проводятся следующие мероприятия:

    В рамках проведения «единых дней профилактики», направленных на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни Гимназия принимает проводятся Дни здоровья, Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья безопасность на дорогах», классные часы, викторины, показ презентаций «Детские шалости с огнем», «Предупреждения ЧС», «Огонь и люди», «Что нужно знать по ППБ», «ЧС В природе» среди 5-11 классов.  В рамках проведения Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» были проведены мероприятия Отработка безопасного маршрута (1-2кл), Выступление ЮИД, просмотр видеофильма по ПДД (3-4 кл), классные часы, выпуск стенгазет, листовок по ЧС (5-8 кл), анкетирование, просмотр видеофильмов, беседы по профилактике наркомании среди подростков.  Стали уже традицией проведение в Гимназии месячников безопасности. В рамках которого организованы встречи учащихся с инспекторами ГИБДД Дворянкиным Д.А., Гирявой Н.А. 1-5 классах, соревнования по фигурному вождению на велосипеде «Безопасное колесо» в 7 –х классах. Во всех классах проводятся классные часы с учащимися по правилам дорожного движения: «Как рождаются опасные ситуации», «Безопасный путь в школу», «Знаем ли мы правила дорожного движения», викторины по ПДД. Учащиеся Гимназии принимают участие в городской акции «День без наркотиков».  В ходе акции классными руководителями были проводятся такие мероприятия, как конкурс рисунков «Вредные привычки - нам не сестрички!» в 4-7 классах, цикл тематических бесед: «Профилактика травм», «Грипп и его профилактика», «Гигиена школьников», «Курение вредно для организма», «Не сломай свою судьбу", "Мы за ЗОЖ", «Имею право знать!», «Будь слугой совести и хозяином воли» в 1-11 классах, классный час «Путешествие в страну здоровья» в 8-11 классах. Обновляются материалы стенда по ЗОЖ (1раз в четверть).

   В рамках недели «Здоровье-твое богатство» проводятся: профилактические беседы, классные часы о вреде алкоголя, табакокурения среди подростков.

    На 1 этаже   имеется большой стенд  с номерами «Телефонов доверия»: дежурных частей подразделений ФСКН России по Московской области; центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи; службы экстренной психологической помощи несовершеннолетним  детям в кризисных ситуациях «Телефон доверия» «Дети в беде» 8-903-100-49-09; телефон доверия (всероссийский) 8-800-200-01-22; Об административной и уголовной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков и ПАВ в образовательных учреждениях. В рамках антинаркотической акции проводилось добровольное тестирование обучающихся гимназии с целью раннего выявления потребителей наркотиков. Охват 39 человек.

На переменах ребята играют в различные малоподвижные игры, это развивает двигательную активность. Большую роль играет проветривание кабинета, озеленение кабинета создает положительный фон, тепло и уют.

 

 

Директор Гимназии                               Романова Е.Д.

 

 Исп. Сафина Г.М.

 

 

С полным текстом (с рисунками) Аналитической справки можно познакомиться по этой ссылке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»