МАОУ Гимназия №6

г.о. Красноармейск Московской обл.

 

Телефон доверия

  

17 МАЯ -

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКИХ ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ

 

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться:  когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

«Как устроен Телефон Доверия?».

На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

-        Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
-     Телефон доверия открыт для каждого человека.  Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

-    Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

-    Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
-    Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
-    Каждый Телефон Доверия работает в  своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию.

 

«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из  дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

•    не осуждает других,

•    больше выслушивает, чем советует

•    допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним

•    терпелив

•    заинтересован в другом человеке

•    разговаривает без всякой снисходительности, на равных

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют  так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно  придумать, как помочь.
Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

 

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122

 

Телефон доверия — социально-психологическая служба, отличающаяся высокой мобильностью и позволяющая в сжатые сроки оказать помощь большому количеству людей. В случае необходимости (социальных потрясений, острых личных переживаний) Телефоном доверия могут воспользоваться представители тех слоев населения, которые, как правило, не обращаются за очной консультативной психологической помощью.

Телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль. Эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка. Они позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий, возникающих в результате конфликтов в семье, побегов из дома и попыток самоубийства.
По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тысяч. Из них 6,8% (34 тыс. обращений ежегодно) поступает от детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, переживающих жестокое обращение и насилие. Службы «Телефон доверия» включены в систему защиты детства: обращения детей сигнализируют как об их психологическом и социальном неблагополучии, так и о прямых нарушениях их прав.

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия», призванное повышать доступность и качество экстренной психологической помощи детям по телефону.

В работу «Российской ассоциации детских телефонов доверия» вовлечены 280 служб из 63 регионов России.

 Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Дата последнего обновления страницы 29.07.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»